Previous Entry Поделиться Next Entry
Datsun on-DO: японский седан с российскими корнями
beer
flexile wrote in ironhorse
Знакомимся с моделью Datsun on-DO – первым японским седаном на российской платформе, а также сравниваем ее с «донором» и одним из основных конкурентов – Lada Granta.

Компания Nissan, наконец-то, сняла завесу тайны с российского седана Datsun, который стал одним из самых ожидаемых автомобилей текущего года. Окрестили его, на первый взгляд, как-то необычно – on-DO. Впрочем, у японцев имеется свое мнение на этот счет. Дело в том, что первая часть имени переводится с японского языка как «мужественность», «сила», а вторая – как «путь», «движение». По всей видимости, заложенный в название смысл используется производителем в рекламной компании.
Датсан он-До

  • Шестиугольная решетка радиатора стала одним из основных элементов фирменного дизайна Datsun.

  • Перечень поставщиков комплектующих для моделей Granta и on-DO общий. Единственным уникальным партнером Datsun является индийская компания, высылающая для нового седана эмблемы.

  • В профиль автомобиль кажется более длинным по сравнению с «донором». Прибавленные 77 мм имеют отношение к заднему свесу с усиленными лонжеронами и каркасом кузова.

  • Практически все внешние кузовные панели on-DO оригинальные. От Granta японскому седану достались только двери и крыша.

  • Вместо треугольного окна на задней стойке разместилась накладка.

  • Datsun on-DO не получит 13-дюймовых колес. Модель будет комплектоваться штамповкой «на 14» или легкосплавными дисками диаметром 15 дюймов.

Начинаем разбирать наследство.
Создатели автомобиля во время презентации настойчиво просили не сравнивать on-DO с Granta. Очень жаль, но это невозможно, так как тольяттинский седан является одновременно и «донором», и одним из главных конкурентов Datsun.
Из линейки вазовских двигателей японцы выбрали 8-клапанный агрегат объемом 1,6 литра, имеющий облегченную шатунно-поршневую группу. Недорогой и довольно современный мотор станет основным для on-DO. В паре с 87-сильной установкой будет работать 5-ступенчатая механическая коробка передач. Впрочем, под капотом некоторых машин расположится старый двигатель, развивающий 82 лошадиные силы мощности.
Первая модель возрожденного японского бренда автоматической коробки не получит. Но уже летом должен состояться дебют еще одного автомобиля Datsun. Все собеседники решили воздержаться от прямых комментариев по этому поводу, но выразительные взгляды и улыбки намекают на то, что вторым станет хэтчбек. Вполне логично, ведь у исходной Granta уже появилась такая версия. На пятидверку «автомат» поставят, только вот работать он будет вместе с тем же 87-сильным агрегатом (16-клапанные моторы японцы пока не рассматривают вовсе).

Занимаемся поиском отличий.
Проехаться на новом седане не удалось, но инженеры заверили, что его поведение существенно отличается от присущего «Ладе». Что касается архитектуры подвесок, то она осталась прежней, но была серьезно перенастроена. Создатели on-DO хотели обеспечить максимально тихую езду и комфорт на любых российских дорогах. Поставкой пружин, амортизаторов и стабилизаторов занимаются те же компании, что и в случае с Granta, но сами комплектующие изменились.
С особым вниманием японцы подошли к финальной доводке, подбирая самые оптимальные характеристики покрышек. Разумеется, покупатель может установить на машину более дорогие спортивные или вездеходные шины, но именно заводской комплект, как отмечают разработчики, станет золотой серединой. Вместе с этим инженеры усовершенствовали тормоза: изменили педальный узел, вакуумный усилитель и колодки.
Каждая из комплектаций on-DO будет оснащаться фетровыми подкрылками в арках задних колес и дополнительными звукопоглощающими заглушками на кузове. Для того чтобы снизить уровень шума, создатели автомобиля доработали выпускную систему, коробку передач и корпуса внешних зеркал. Последние теперь рождают гораздо меньше аэродинамических шумов и лучше защищают боковые стекла седана от брызг.
Как выяснилось, конструкторы Datsun on-DO не стали останавливаться на снижении децибел как таковых, а решили поработать над качеством звука и его психологическом восприятии. Ведь даже тихий шум далеко не всегда вызывает приятные ощущения.

Что нам известно о стоимости?
Сейчас в Тольятти производится третья пилотная партия. За ней будет следовать еще одна, а серийная сборка начнется только в июле. Старт продаж запланирован на сентябрь, но точные цены и комплектации on-DO все еще не разглашаются. По предварительной информации, большинство версий должны уложиться в объявленный ранее ценовой диапазон 380-400 тысяч рублей. За автомобили с 82-сильным мотором нужно будет заплатить меньше, а за максимальные варианты исполнения – больше.
Существенных отличий от Lada Granta по набору опций ждать не стоит. За отдельную плату седан обзаведется навигацией «Ситигид», боковыми подушками безопасности и системой стабилизации. Что касается водительского эйрбега, крепления «изофикс», 14-дюймовых колесных дисков и подогрева передних кресел, то все это доступно уже в «базе». Для сравнения, за Granta в комплектации «Норма» сейчас нужно заплатить от 324,4 тысяч рублей.

Не слишком ли большая цена за имя с богатой историей, которое не имеет известности в нашей стране? Представители Datsun, как и прежде, настроены весьма оптимистично. Но мне кажется, что промоутеры и продавцы должны будут приложить не меньше сил, чем конструкторы и испытатели. Главная задача – выдерживать нужную дистанцию от Granta. В основе японского седана лежит бестселлер российского рынка, при этом он стоит заметно дороже по сравнению с «донором». Вот и получается, что потенциальный покупатель должен своими глазами увидеть то, за что он переплачивает.

Бренду Datsun придется самостоятельно зарабатывать себе репутацию. Впрочем, если судить по доводочным работам и выбранным направлениям, динамика on-DO положительная.

Модельный ряд возрожденной марки.
Российский седан является третьей серийной моделью Datsun. Как известно, в Индии уже продается хэтчбек «Гоу», а для жителей Индонезии японцы подготовили компактвэн «Гоу+» с посадочной формулой «5+2». Более того, в рамках мартовского автосалона в Дели состоялась премьера концепта «реди-Гоу» – вседорожника с колесной базой 2350 мм.

Для кого предназначена новинка?
Маркетологам удалось достаточно четко обозначить основного покупателя on-DO. Им станет женатый мужчина в возрасте от 25 до 35 лет с одним ребенком, средний доход которого составляет 25-35 тысяч рублей в месяц. В 80% случаев новый седан станет первой или вообще единственной машиной в семье. Для 63% будущих владельцев on-DO окажется первым автомобилем, приобретенным на первичном рынке.

Кто займется продажами?
Сначала модель можно будет купить в 25 дилерских центрах. Впрочем, уже через два года их количество увеличится до 80-100. Хоть Datsun и выставят в отдельных шоу-румах, обслуживаться он будет вместе с автомобилями марки Nissan. Гарантийный срок составит 3 года или 100 000 км.

А теперь поговорим о качестве.
Сборка Datsun on-DO будет налажена на одной нитке конвейера с Lada Granta и Kalina. Следовательно, качество седан с японской ДНК унаследует от исконно российских автомобилей. Правда, судя по тому, как бурлит жизнь на АвтоВАЗе, прогресс «Лад» обещает быть внушительным. Тольяттинский производитель обучает персонал, занимается оптимизацией операций и процессов, а также усиливает контроль качества на всех стадиях. Плюс ко всему, многие решения, примененные на on-DO, со временем получат и «Гранта» с «Калиной». Безусловно, кое-что останется привилегией японского бренда. Иначе, зачем платить больше?

  • 1

Previous Entry В избранное Поделиться Отслеживать Пожаловат

Хотелось бы подробнее, что у него японского, кроме дизайна. То что, потенциальный покупатель - это человек с зарплатой 1000 долларов в месяц, это впечатляет, но то, что он кажется длиннее в профиль, чем в фас - не доказательно, нужно просто привести соответствующую фотографию, иначе, это просто слова.

Я слышал об этом авто раньше и считаю, что седан Datsun on-DO в скором времени станет очень популярным автомобилем в России, в первую очередь, из-за своей связи с компанией Nissan. Судя по характеристикам и стоимости данного автомобиля, он станет хорошим вариантом для жителей России со среднестатистическими заработками.

Я думаю, не корректно сравнивать "чудо" российского автопрома, я имею в виду Гранту с "японкой", пусть даже собранной на ВАЗе, а уж с "Калиной" тем более. Что Гранта, что Калина давно отстали от того, что придумали японцы. Мне довелось ездить на "японках", правда, праворульных, и на наших российских "чудесатых" машинках, могу сказать, что это небо и земля, то есть сравнению не подлежат ни какому, вообще. Так что пусть ВАЗ клепает Датсуны и продаёт по цене Гранты, тогда сразу станет видно, чему отдаст предпочтение российский автолюбитель. Более чем уверен, что оно будет не в пользу гранты.

Гранта мне симпатичнее, а вот ходовые качества не радует - это правда.

Datsun on-Do сделали как по мне неряшливым, ну пугает он меня.

чему сравнивают Калину, Гранту и Datsun on-D? Наверное потому, что собираются на одном заводе и самое главное, абсолютно все патриоты российского автопрома хотят, что отечественные авто стали лучше. Поэтому о них постоянно и говорят и с отечественными авто сравнивают конкурентов.

Я вам не Эрик Давидыч, не Жорик Ревазов, поэтому скажу об авто так, как "говорят" мои чувства.

Внешность... Колёса очень маленькие по сравнению со всем кузовом. Как-то не красиво это смотрится. Радиаторная решётка могла бы быть на много лучше ИМХО. А вот оптика - сойдёт. Качество пластика в салоне немного напрягает, так как мне непонятно, изменился ли он в новой Гранте и в этом авто. Или же не изменился?

Характеристики... Мотор простой, популярный для наших отечественных авто, ну и как видим для Datsun on-DO. По динамике я вам ничего не скажу, так как немного не понимаю как она должна выглядеть для авто с таким мотором.

А мне нравится машина, характеристики у нее впечатляющие. И мне все равно кто производитель, хоть Япония, хоть Китай, хоть наши, главное, что бы хорошо себя вела на наших дорогах. Кстати, цена у нее так же нормальная, приятно осознавать, что он многим будем по карману. А когда он появится на нашем рынке?

Да в наше время уже часто трудно разобраться, кто производитель: тот же "Ford", например, на самом деле может оказаться от русского производителя, да и многие другие тоже. А здесь это может быть очень важно, потому что некоторые детали должны быть сделаны очень точно, иначе начнет бить и стираться и быстро поломается.

Слишком оптимистично смотрят производители на свое авто. Если я покупаю свою первую машину(новую!), то это будет никак не Датсун. Уровни продаж в Индонезии и Индии нам ни о чем не говорят. Да, дороги там сложные, и в этом плюс для машины, значит, справляется. Но ведь там нет наших морозов. А все главные минусы любого автомобиля раскрываются именно зимой.

Ну в производство вложили, еще в пиар и рекламу вложат и скоро будут надеяться, что окупится. Та и реклама машины, это не зубной пасты и стирального порошка, денег на много больше нужно здесь. Если постараются и внушат, что она того стоит и найдет спрос у большой публики водителей, то может и не прогадают, а так поедут назад Японию покорять.

Русский автопром уж очень хочет доказать нам всем что то в сфере машиностроения, но сколько не стараются выше головы не могут прыгнуть. Может когда то получится, но на данном этапе своих стараний ты хоть как назови машину, она не станет истинным японцем. Наши умеют картошку выращивать и водку гнать, но не машины собирать.

Если честно, то я не вижу ничего плохо го в том, что российский автопром продолжает проявлять себя, используя для этого всевозможные пути. Стремление всегда вознаграждается. Посмотрим что будет дальше, но есть такая мысль, что подтверждением моих слов станем именно Datsun on-DO. А там и новые модели, со временем и не нужны будут подобные шаги. В наши дни, деньги просто так и во что либо никто не вкладывает.

Как по мне все эти громкие слияния это пустой PR ход, что такое Datsun для абсолютного большинства ничто. Есть большие сомнения в достижении хотя бы минимального уровня качества сборки, для этого нужно строить новый завод. Судя по параметрам машина будет тяжелее гранты и 82 сильный движок явно слабоват.

Datsun on-DO: японский седан с российскими корнями

Сейчас, в связи с международными санкциями, покупательский спрос на машины в России просел где-то на 18 процентов. И если наш автопром озаботился новой моделью, значит там, наверху, считают, что есть у страны дополнительный запас прочности. Лично у меня с новой машиной, как говорится, не горит. Но назло врагам изыщу 300 штук и куплю. Ударим Датсуном он-До по пендосам!

Машина довольно интересная, японский дизайн плюс русская сборка. В принципе, это гремучая смесь, во главе которой стоит вопрос качества и надежности Datsun on-DO. Единственный плюс данного авто на этот момент - это его невысокая цена. Хотелось бы надеяться, что эта машина приживется на наших дорогах, время покажет.

  • 1
?

Log in